rus

В чём разница между брендом, айдентикой и логотипом

Студия Paket 24

Мнение, что бренд, айдентика и логотип означают те же самые понятие и являются взаимозаменяемыми, – ошибочно. Однако, если перед вами стоит задача удачно представить конкретный товар или услугу с помощью печатной продукции, разобраться в определениях необходимо. Это поможет понять, какие именно полиграфические материалы нужны вашей компании, в каком количестве, каким должно быть оформление. Чётко сформулированный заказ позволит сэкономить время и деньги. К тому же правильное понимание понятий и того, как они касаются вашей компании, поможет в решении дальнейших вопросов.

Что такое бренд и брендинг

Бренд объединяет важнейшие черты компании и передаёт её уникальность потребителям. Бренды предназначены для того, чтобы в нужный момент завоевать доверие и сформировать авторитет в его заранее выбранной целевой аудитории. В двух словах, бренд – это взаимосвязь между вашей фирмой и целевой аудиторией. Его зарабатывают, а не делают, потому что это вознаграждение, которое вы получаете с течением времени за построение реальных и доверительных отношений с вашим рынком.

Люди покупают не сам товар, а больше ощущения и эмоции, которые он будет приносить. Если ожидания покупателей совпадают с реальностью, они начинают доверять компании. Товары от сильных брендов дают чувство уверенности, принадлежности к особому прекрасному миру. Укрепление бренда важно для компании, чтобы не теряться на фоне конкурентов. Для потребителя продукт известного бренда – это демонстрация своего статуса в обществе, ведь с укреплением позиций бренда на рынке растёт и цена товаров с его именем.

Брендинг – это процесс формирования бренда в сознании потребителей. Это стратегия, которую разрабатывают компании, чтобы помочь людям быстро познакомиться со своим брендом, а также дать им основание выбирать свою продукцию вместо конкурентов. Задача брендинга – привлечь и удержать лояльных клиентов и других заинтересованных сторон, всегда поставляя именно тот продукт, который соответствует обещаниям бренда.

Айдентика Airbnb - полиграфия Paket 24

Определение понятия айдентика

Айдентика (с англ. identity – идентичность) – это систематизированный пакет иллюстративных средств, которыми бизнес-субъект пользуется для передачи информации о своём бренде. Этими визуальными средствами могут быть логотипы, шрифты или даже цветовая палитра. Визуальная идентичность (полностью – система визуальной идентичности) включает (хотя и не всегда):

  • брошюры;
  • открытки, книги, веб-сайты;
  • канцтовары (визитная карточка, конверты, бланки и т. п.);
  • вывески (дизайн экстерьера и интерьера);
  • письменный контент, например ключевые сообщения (передаётся посредством прямого и косвенного общения);
  • упаковки;
  • специальная одежда по индивидуальному заказу, которую носят работники и тому подобное.

Итак, айдентика связана с тем, как ваш бренд выглядит для целевой аудитории. Если ваши действия будут последовательными, это будет способствовать формированию на рынке структурированной информации о том, кем вы являетесь, что предлагаете потребителям, чтобы сделать их жизнь лучше и счастливее. Это всё часть визуальной идентичности, которая демонстрирует компанию вашей аудитории.

Айдентика Coca-Cola - Студия Paket 24

Зачем вашей компании нужен логотип

Лого (или логотип) – это визуальное средство, с помощью которого ваша компания фиксирует посыл бренда и передаёт его целевой аудитории. Проще говоря, это изображение, тексты, фигуры или их комбинация, которая отражает название и цель бизнеса. Хорошо разработанный логотип также рассказывает историю компании и помогает установить эмоциональную связь с целевой аудиторией. Логотип важный по ряду причин, ведь он:

  • производит первое впечатление, что побуждает клиентов взаимодействовать с вашим брендом;
  • помогает создать идентичность бренда;
  • дает вашей компании символ, благодаря которому люди могут лучше запомнить вас, отличает вас от конкурентов;
  • формирует лояльность к бренду.
Логотип Apple - полиграфия Paket 24

Создание логотипа, безусловно, должно быть одним из ваших приоритетов при открытии бизнеса. Правильно разработанный логотип чрезвычайно облегчит процесс брендинга..